Причина данного недуга очень просто - это троянская программа (Trojan.Winlock или Trojan-Ransom), которая при запуске компьютера предлагает ввести регистрационный код для разблокировки компьютера или для якобы регистрации не лицензионной копии Windows,активации DownLoad Master'a, разактивации Internet Security, деактивации Get Acsselerator'a и т.д. всё зависит от фантазии вирусописателей. Для получения регистрационного кода требуется отправить платное SMS-сообщение.
Итак начнём:
1. Получаем доступ к другому компьютеру, на котором имеется Интернет или запускаемся с Live CD, чтоб получить доступ к Интернет (хотя, судя по тому что Вы читаете эту статью, то над Вами уже нависла данная угроза и Вы получили доступ к Интернет) и заходим на сайт Dr Web’a по адресу: http://www.drweb.com/unlocker/index/ и подбираем код к вашему недугу. Перезагружаемся и вводим его в поле ответа, если подошло, система перезагрузится и Вы увидите рабочий стол. Если система просит отправить текст SMS на короткий номер 4460, то можно позвонить провайдеру данного сервиса « Контент-провайдер Первый Альтернативный» по номеру (495)363-14-27 доб. 555, объясняем проблему, причины и получаем код ответа. Но зараза еще осталась в Вашем компьютере и теперь надо ее от туда удалить.
2. Ставим последнюю версию любого платного антивируса и обновляем сигнатуры (антивирусные базы) до последней даты (лично я рекомендую Антивирус Касперского или Dr.Web).
3. Находим и удаляем следующие файлы на Вашем компьютере (в разных разновидностях файлы разные и некоторые файлы в Вашем случае могут отсутствовать):
plugin.exe в папке Programm Files;
user32.exe в папке Windows\system32;
MD.exe и Autorun.inf на локальном диске D (также может присутствовать на остальных локальных и съемных дисках);
Также подчищаем папки временного хранения файлов в папке Documents and Settings и системе (желательно данную операцию проделывать с запущенного Live CD, т.к. некоторые папки или файлы невозможно удалить под запущенной основной системой):
имя_пользователя\Local Settings\Temp\
имя_пользователя\Local Settings\Temporary Internet Files\
на диске:
Recycler – можно удалить полностью, создастся автоматически при следующем входе в систему;
System Volume Information – можно удалить полностью, создастся автоматически при следующем входе в систему (желательно на всех локальных дисках);
Windows\Temp – или другую папку которая назначена;
также можно удалить файлы hiberfil.sys (образ RAM для спящего режима) и pagefile.sys (файл подкачки).
4. Запускаем редактор системного реестра: Пуск -> Выполнить -> regedit -> Ok или клавиша Enter (на клавиатуре) Переходим по пути: [HKEY_LOCAL_MACHINE\SOFTWARE\Microsoft\WindowsNT\CurrentVersion\Winlogon] В данной ветке должны находиться такие параметры как Shell и Userinit.
Их оригинальные параметры:
"Shell" = "Explorer.exe" или = "Shell" = "%systemroot%\explorer.exe" "Userinit"="C:\WINDOWS\System32\userinit.exe," (,- в конце, не опечатка) Если после userinit.exe, или вместо этих параметров стоит чего либо ещё, записываем, ищем и удаляем. Включаем обратно диспетчер задач, если он заблокирован. Переходим по ветке реестра: [HKEY_CURRENT_USER\Software\Microsoft\Windows\CurrentVersion\Policies\System] Изменяем параметр "Disable TaskMgr" с 1 на 0 или вообще удаляем раздел System Перезагружаемся.
5. Скачиваем альтернативную утилиту для проверки системы AVZ и свежие базы. Проверяем систему на вирусы, при этом рекомендуется отключить основной антивирус и желательно Интернет. Номер телефона
| Оператор
| 1121, 1131, 1141, 1151, 1161, 1171, 1181, 1899, 3121, 3236, 3649, 3832, 4124, 4125, 4460, 4461, 4462, 4974, 5013, 5014, 5121, 5283, 5537, 8353
| "Контент-провайдер Первый Альтернативный", (495)363-14-27 доб. 555
| 1000, 1005, 1017, 1043, 1044, 1045, 1046, 1048, 1050, 1051, 1052, 1053,
1055, 1056, 1063, 1074, 1075, 1082, 1126, 1129, 1132, 1140, 1200, 1227,
1272, 1315, 1320, 1350, 1500, 1530, 1800, 1801,
1803, 1809, 1880, 1920, 2090, 2151, 2265, 2301, 2320, 2322, 2325, 2330,
2332, 2420, 2424, 2425, 2474, 2476, 2580, 2582, 2629, 2663, 2734, 2810,
2822, 2858, 2880, 2929, 3151, 3299, 3350, 3352, 3353, 3354, 3533, 3833,
3858, 3933, 4105, 4107,
4108, 4121, 4131, 4161, 4345, 4440, 4441, 4442, 4443, 4444, 4445, 4446,
4447, 4448, 4449, 4501, 5101, 5111, 5115, 5206, 5351, 5370, 5373, 5541,
5550, 5551, 5552, 5554, 5555, 5556, 5558, 5601, 5666, 5777, 5999, 6005,
6006, 6008, 6100, 6101, 6125, 6151, 6152, 6162, 6261, 6322, 6336, 6365,
6470, 7015, 7019, 7030, 7050, 7099, 7122, 7132, 7151, 7250, 7353, 7375,
7515, 7517, 7601, 7733, 7875, 8055, 8110, 8151, 8155, 8355, 8385, 8404,
8750, 8806, 8880, 8881, 8882, 8883, 8884, 8885, 8886, 8887, 8888, 8889,
8910, 9099, 9151, 9191, 9395, 9690, 9691, 9693, 9694, 9695, 9696, 9697,
9800 | ЗАО "Нева Лайн", Адрес: 192102, Россия, Санкт-Петербург,
Стрельбищенская ул., д. 17 Тел:
+7 (812) 380-8080 Факс: +7 (812) 380-8088 E-mail: info@nl.ru |
|